загрузка X

Обслуживание кондиционеров в Волгограде.

Чистка, диагностика, ремонт, заправка кондиционеров

мы гарантируем:

C каким фреоном выбрать кондиционер?

Чем отличаются друг от друга разные хладагенты?

Когда Вы выбираете в магазине систему охлаждения воздуха, то в описании разных кондиционеров указаны разные марки фреона. У одной сплит-системы марка хладагента R-22, а у другой, например, R-407. Какой же хладагент выбрать?


Еще информация о фреоне тут.

История

Первый в истории комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на (вредном для здоровья) аммиаке. Этот химический элемент вреден для здоровья человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

В 1931 году, был синтезирован первый безвредный хладагент - фреон. После этого было создано более сорока различных видов фреона, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время широко использовались в холодильном оборудовании. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озон-разрушающих свойств.

Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках хладагенты были определены главными виновниками известных озоновых дыр (многие ученые доказывают что это не так).

Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озон-разрушающих веществ. Согласно этому документу, производители вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает без малого 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне прекратилась с 2005 года. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на новых марках фреона - R-407C и R-410A.

Составные виды хладагентов.

В отличие от старых видов фреона, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, и, поэтому, менее удобны в эксплуатации.

Так в состав R-407C, созданного вместо R-22, входят три составляющие: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них дает хладагенту определенные свойства: первый способствует увеличению производительности, второй не допускает возгорание смеси, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При даже легкой утечке такой смеси, нарушается массовое соотношение химических элементов смеси. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить, а приходится остатки хладагента слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения такого фреона.

Дело в том, что сбор старого фреона - весьма затруднительное занятие, которое требует наличия дорогого и громоздкого оборудования, а также мастер, производящий данную операцию, должен иметь высокую квалификацию.

Фреон марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего соотношения химических элементов, и, по-этому, система охлаждения воздуха может быть просто дозаправлена. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне.

Для каждого фреона необходимо применять строго определенную марку масла, которая совместима с используемым хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (важнейшая часть кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обычном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла.

Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком - оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Есть еще момент, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Это из-за более высокого рабочего давления. Так при температуре конденсации +430С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A - порядка 26 атм. Из-за этого все узлы и детали холодильного контура системы на R-410A должны быть более прочными, герметичными. Что существенно увеличивает расход материала, и делает всю систему более дорогостоящей.

Так же стоит отметить что сами "озон-безопасные" хладагенты стоят в гораздо дороже обычных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Так какой хладагент выбрать?

Учитывая выше изложенное, решать Вам на каком фреоне будет работать Ваш кондиционер. Только важно четко понимать следующее:

  • Кондиционеры на новом фреоне по качеству работы такие же как и на R-22.
  • Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.
  • Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью, по-этому вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при качественном, точном монтаже.
  • Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на старом хладагенте.
  • Важно: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже средне-рыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных "профессионалов". Поэтому новинки "кондиционерного" рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.
  • На сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, разрушает озоновый слой. Есть слухи, что причина дискриминации R22 - чисто экономический интерес производителей.

Коментарии.